1. Стабильность.
Выбираем надёжные компании, которые давно работают. Если фирма только появилась на рынке, возможно, она скоро прекратит своё существование.
2. Право собственности.
Компания может сама взять спецтехнику в аренду и сдавать её по договору субаренды. Почему это плохо? Судьба вашего договора фактически зависит от реального хозяина, а не от того, с кем вы его заключили.
3. Специализация.
Смотрим, чем ещё занимается компания. Не так давно появилась тенденция: юридическое лицо покупает спецтехнику для своих нужд, а чтобы компенсировать расходы сдаёт её в аренду. Чем это грозит? Техническими переработками и плохим состоянием техники.
4. Количество спецтехники.
Машины ломаются, даже относительно новые. И если у компании большой автопарк — это ускорит замену вышедшей из строя спецтехники, а значит, никаких простоев в работе.
5. Регулярность ТО
Спрашиваем, как часто машины проходят медосмотр и что в него входит. А лучше — закрепляем в договоре аренды необходимость ТО до выхода на смену. Регулярное техническое обслуживание поддерживает работоспособность техники.
6. Аренда спецтехники с экипажем.
Как её ещё называют, «тёплая» аренда — вместе с техникой вы получаете специально обученных специалистов, полный бак топлива и пакет документов.
И правовой аспект — в случае «тёплой» аренды ответственность за вред, причинённый спецтехникой третьим лицам, несёт арендодатель.
7. Отзывы, кейсы и рекомендации.
Смотрим в интернете, что говорят об арендодателе. На сайте компании смотрим, с кем уже работали. Не лишним будет связаться с прошлыми клиентами и расспросить о деталях сотрудничества.
8. Цена.
Сумма складывается из нескольких слагаемых: вид спецтехники, сроки аренды, скорость подачи и т. д. Слишком низкая по уровню рынка цена должна скорее насторожить, чем обрадовать. Чтобы продавать услуги недорого и при этом не работать в убыток, компания будет экономить. На персонале, обслуживании, топливе.