К строительным материалам относятся металлические конструкции, ЖБИ,
щебень, песок, грунт, кирпич, доски, брёвна, гравий, известь, цемент и другие. Помимо общих требований к перемещению материалов, существуют отдельные для каждого.
Разные машины для перевозки каждого стройматериала. Сыпучие перевозят на самосвалах. Бетон перемещают на транспорте со смесительным барабаном, чтобы он не застыл, а цемент — на автомобилях с герметичными цистернами.
Чистые кузовы и цистерны без остатков других смесей и веществ. Иначе материалы перемешаются и станут непригодными к работе.
Высокая скорость. Например, уже замешанная бетонная смесь застынет через 2−3 часа. Поэтому её сразу же везут на стройку. Предварительно туда подмешивают пластификаторы — вещества, которые замедляют застывание.
Прочная упаковка и надёжная укладка. Особенно актуальны для хрупких грузов. К примеру, кирпич укладывают на поддоны под углом 45 градусов к центру: так он не развалится в дороге. А тротуарную плитку оборачивают полиэтиленовой плёнкой.
Загрузка и разгрузка стройматериалов на очищенных от мусора территориях. Чтобы техника могла беспрепятственно подъехать к месту разгрузки.
Полный комплект документов. Товарно-транспортная накладная, договор на перемещение грузов, письменное подтверждение с места погрузки.
Заниматься перевозкой стройматериалов в Москве особенно сложно по нескольким причинам.
Большая площадь города и загруженный трафик. Стройплощадка и место отгрузки материалов могут находиться на разных концах Москвы. Легко застрять в пробке на несколько часов. Если тщательно не продумать логистику, из-за задержки стройка встанет, а жидкие грузы испортятся ещё в дороге.
Нужен пропуск в каждый район. В противном случае придётся прокладывать не самые быстрые и удобные маршруты.